Date: 2019-11-18 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-11-18 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Наука - прикольно :)

Date: 2019-11-18 05:59 pm (UTC)

Date: 2019-11-18 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
Гм, а действительно, почему не троллейбусы? Мне казалось, что любой современный тролейбус умеет немножко проехать на своем аккумуляторе, в случае чего.

Date: 2019-11-19 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Дело в том, что руководство Москвы уже долгое время живёт в параллельной реальности. И если раньше кому-то казалось, что плохими были только времена Лужкова ("я решил построить монорельс - а экспертов спрашивать не буду"), то теперь видно, что сильно лучше не стало. "Уничтожим троллейбусное движение", "проложим линии метро удобный для строительного комплекса, а не для москвичей образом", "поменяем концепцию аэроэкспресса так, чтобы неудобно стало и тем, кто едет в аэропорт, и обычным пассажирам, ездящим по городу"...

Да, любой троллейбус можно купить с аккумулятором на 1-40 км пути (и подзаряжать этот аккумулятор в пути от проводов), но руководство Москвы решило избавиться от троллейбусов, никакого разумного объяснения этому шагу никому не представило, и на 60% уже оное уничтожение осуществило. :-/

Date: 2019-11-19 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
Я как-то видел в Цюрихе троллейбус, временно отцепившийся от проводов, и подумал, что такие аккумуляторы (типа 1км проехать) в них ставятся по умолчанию.

А в чем проблема с аэроэкспрессами? То, что экспресс в Шереметьево теперь останавливается на Окружной, я дико приветствую. Если бы они его еще на Долгопе останавливали, цены бы им не было!

Date: 2019-11-19 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Нет, по умолчанию не ставятся - в Москве года до 2015 покупали в основном троллейбусы без таких аккумуляторов (они не могли объехать препятствия), а потом купили несколько десятков троллейбусов с аккумуляторами, но уже начались "троллейбусные погромы". Сейчас, видимо, меньше половины даже из оставшихся московских троллейбусов могут "отцепиться" от проводов.

На Долгопрудной остановки не будет, с Окружной ничего не поменяется, но... Аэроэкспрессы уже ходят от Одинцова, у них все остановки до Савёловской, нет остановок после (кроме Окружной), но скорость всё равно такая же, как у обычных электричек. На Белорусском вокзале нужно будет мотаться через лестницу через пути и успевать погрузиться за 2-минутную остановку, смешаются 2 потока пассажиров (городские и аэропортовские), неудобно станет всем :-/

Date: 2019-11-19 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
Про "от Одинцова со всеми остановками до Савеловской" первый раз слышу. На сайте аэроэкспресса прежнее расписание Бел.-Окр.-Аэропорт. Судя по твоему объяснению, это просто местная электричка, которая приходит за 2 минуты до аэроэкспресса? А смешивание потоков меня даже устраивает, поскольку удобно перегружаться в аэроэкспресс с электрички, не заморачиваясь с билетами и турникетами (а расплачиваться, например, на выходе в аэропорту; ну или по интернету, кто умеет).

Date: 2019-11-19 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Нет, это не местная электричка. Сейчас раз в полчаса между станциями Одинцово и аэропорт Шереметьево ходят двухэтажные поезда Штадлер, принадлежащие "Аэроэкспрессу". С точки зрения Аэроэкспресса ты на них должен ехать от Белорусского вокзала (хотя, вроде, билеты за 450 рублей действуют прямо от Одинцова), с точки зрения проезда по билету-"Тройке" (с начала запуска МЦД, то есть ориентировочно с 21-го ноября) ты можешь по обычному городскому / пригородному тарифу ехать от Одинцова примерно до Савёловского вокзала (плюс-минус одна остановка - даже официальные сообщения на этот счёт очень невнятны).

Хотя да, с точки зрения тарифов обычная городская электричка - но физически тот же состав от Белорусского вокзала пойдёт в Шереметьево

Date: 2019-11-19 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
И давно такие нововведения? Я вроде на аэроэкспрессе ехал последний раз месяц наад, и он был вполне одноэтажный.
И еще я не понял твоей фразы "На Белорусском вокзале нужно будет мотаться через лестницу через пути и успевать погрузиться за 2-минутную остановку" из пред-предыдущего комментария. Вроде если физически состав тот же, то никуда мотаться вообще не нужно.

Date: 2019-11-19 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
С начала ноября (скажем, с 6-го, но это не точно).

Лестница - дело в том, что не все пассажиры едут в аэропорт с участка Одинцово - Белорусский вокзал. Да какое там - так едет меньшинство. А вот от вокзала - пожалуйте на лестницу :-/

Date: 2019-11-19 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
А, теперь понятнее: ты хочешь сказать, что (1) теперь аэроэкспрессы идут не с ближайшего к вокзалу пути, как раньше, а с одного из центральных, куда менее удобно с чемоданами; (2) они теперь мало стоят на вокзале, и это неудобно.

Но вот мне бы казался разумным прямо противоположный предел: полностью убрать границу между экспрессами и обычными электричками: цены общие и являются только функциями станции отправления и прибытия, а выбор поезда и возможные пересадки на твое усмотрение. Тогда ничего не мешало бы и на Долгопрудной аэроэкспресс останавливать.

Собственно, это так у нас в Шв. устроено.

Date: 2019-11-19 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
1, 2 - верно.

Нынешняя ситуация с Аэроэкспрессом позволяет сильно разгрузить шоссе в аэропорт. По моим прикидкам поток Аэроэкспрессов - 1400 человек в час. Если все они решат ехать на такси - это больше, чем одна полоса шоссе, полностью забитая этими машинами. Даже автобусы для перевозки такого количества людей - это сложное логистическое решение (как сделать надёжно отправляющиеся раз в 1-2 минуты автобусы, сколько платформ нужно для погрузки, сколько места для отстоя автобусов..). Возможно, лучшим решением с Аэроэкспрессом было бы "ничего не трогать, лишь бы пассажиров не распугать". (На Савёловском направлении строят 3-й и 4-й пути, с ними можно будет впихнуть всё, а ока надо тщательно продумывать последствия разных решений.)

Date: 2019-11-19 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
А проблему с удобным доступом на центральные платформы (лифты и пандусы) по-любому надо решать.
Edited Date: 2019-11-19 07:35 pm (UTC)

Date: 2019-11-19 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Стопудов, но как-то не решаются эти проблемы в Москве :-/

Date: 2019-12-02 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
Кстати, сегодня прочитал про интересный проект подзаряжать электробусы на остановках.

Date: 2019-12-02 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Да, спасибо, я слышал про это. Насколько я знаю, эти троллейбусы запускались, поездили какое-то время, а потом было решено, что всё не супер, и проект свернули.

Date: 2019-12-02 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
Живой ли проект или нет, я так сходу и не выяснил: посмотрю своими глазами, когда буду в следующий раз в Женеве (он вроде был введен на одном конкретном маршруте).
Просто вчера в новостях увидел, что астралийский Брисбен заказывает 60 таких автобусов. Но при ближайшем изучении оказалось, что они в Брисбене вроде не планируют подзаряжать их на остановках, а только использовать ускоренную подзарядку на конечных (6 минут).

Date: 2019-12-02 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Ну посмотрим, что из этого выйдет. Транспортникам Брисбена виднее, но на первый взгляд кажется, что гарантированные задержки в 6 минут на конечных - такое себе (обычные автобусы и троллейбусы могут отправиться сразу после прибытия). Это простои машин и лишняя городская земля, которая нужна под зарядки. (В Москве - в отличие от многих европейских городов - на машине всё равно должен уехать тот же водитель, а ему надо отдохнуть (но такая практика прикрепления водителей к машинам, вроде бы, плохая), а вопрос рационального использования земли стоит на 15-м месте. :-/)

Date: 2019-12-02 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
Не знаю, как в Брисбене, а у нас в Лозанне автобусы все равно стоят минут 5 как минимум на конечной: водителю надо отдохнуть, в туалет сходить, кому-то покурить и т.д. И интервалы движения тоже обычно не менее 6 минут, так что в принципе простой на конечной не так страшен и не требует лишней замли. Проблема разве что в том, что иногда автобусы опаздывают и сокращают простой на конечной, чтобы нагнать расписание. Но у нас город сильно меньше и движение не такое интенсивное (и у автобусов есть расписание, да).

Date: 2019-12-02 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Вот да, нужно иногда нагонять опоздания. А если у вас водители на конечной не меняются - прикольно, навскидку, конечно, не скажу, как чаще в Европе (меняются - не меняются). Но есть много городов, где меняются, и тогда проблем ни с туалетом, ни с перекуром нет (машинисты метро или электрички, например, совершенно не обязательно будут весь день ездить на одном и том же составе).

Date: 2019-12-02 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
На тех конечных, где я видел, не меняются. Часто видел, как меняются на одной из остановок в центре (это занимает 1 минуту).
Меняться имеет смысл только в начале или конце смены водителя, потому что иначе водитель будет простаивать, а рабочее время у нас стоит очень дорого. Да и что им делать на конечной, если это не конец смены? Мерзнуть на ветру, ожидая следующего автобуса?

Date: 2019-12-02 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
Курить там, где они собирались курить. Пить кофе в специально отведённом для этого помещении на конечной остановке. Рабочее время стоит денег, но и простой автобуса не бесплатен - надо считать аккуратно (на больших конечных точно может получиться выгоднее сажать нового водителя, потому что машина для следующего придёт через пару минут). Плюс (по крайней мере, в Москве на части маршрутов) конечная с одной из сторон ничем особо не выделена, пассажиры хотели бы проехать "сквозь" неё и заставлять их ждать 5-6 минут - как-то не очень решение (так можно, и даже - как в Москве - можно делать стоянку у автобусов и троллейбусов не в конце маршрута, потому что места там не нашлось, а нашлось не там, но потом внезапно пассажиры пересаживаются на личные машины :)).

Date: 2019-12-02 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] dima-i.livejournal.com
У нас обычно конечная –– это какой-то, условно говоря, пустырь на окраине (не пустырь, конечно, но менее оживленное место, чем центр города), и никакого помещения с кофе там нет, разве что кабинка туалета.

Если конечная -- не точка разворота, то делать там длинную остановку, конечно, неправильно.

Date: 2019-12-02 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] zeev.livejournal.com
На таких конечных, ясное дело, больше 5 минут водителю делать нечего. Наверное (особенно при интервалах 15 минут и выше) решение "не меняться" совершенно правильное. Но, вероятно, есть ещё и вторая (более крупная и оживлённая) конечная, может, не центральный вокзал, но какой-то пересадочный узел. А в московских условиях полно маршрутов типа А37 (метро "Красногвардейская" - метро "Тёплый Стан"), где есть оборудованные помещения и реально куча проходящих маршрутов. Вот там, вероятно, отправлять другого водителя (а не ставить автобус на прикол на 10+ минут) - не самая дурацкая идея.

October 2021

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 06:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios